Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ  

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения  
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010  

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:  

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Паспорт дорожной безопасности

Дети и дорога

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Неумение наблюдать
  • Невнимательность
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Дети, в силу своих возрастных особенностей, не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Ссылки для скачивания медиапродукта различного качества и объема: 

Обучающий детский спектакль «Анфиса и Сережа пешеходы» 
 https://cloud.mail.ru/public/3J2Q/eSPaaGvwb 
 https://cloud.mail.ru/public/3TJU/nEF6qNwQh 
 https://cloud.mail.ru/public/5F9A/kMiZCWcn3 

Обучение детей Правилам Дорожного Движения: 

При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь правой стороны. 
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара. 
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При переходе проезжей части:

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 

При посадке и высадке из транспорта: 

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

При ожидании транспорта:

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения !

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 

Госавтоинспекция Валуйского городского округа обращается к родителям!

Прежде, чем приобрести своему ребенку велосипед, скутер или мотоцикл, задумайтесь: готов ли он к управлению подобного рода транспортом? Знает ли он Правила дорожного движения и сумеет ли в возникшей сложной дорожной ситуации справиться с опасностью?

Контролируйте своего ребенка. Нередки случаи, когда несовершеннолетний подросток, взяв тайком от родителей ключи от мотоцикла или автомобиля, выезжает на дорогу и последствием такой «несанкционированной поездки» бывает печальный исход. Не будем забывать и о том, что велосипед – это тоже транспортное средство. Помните, что правила разрешают управлять велосипедом при движении вблизи дорог и непосредственно на проезжей части детям старше 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет и наличием водительского удостоверения соответствующей категории «М», амотоциклом – по достижении 18-летнего возраста с получением водительского удостоверения категории «А». При этом те, и другие обязаны хорошо знать правила дорожного движения и обязательно использовать защитную амуницию (шлем, наколенники, световозвращающие элементы и др.).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie