Подготовительные группы: «БУКВОЕЖКИ» – группа компенсирующей направленности
Педагоги группы




Особенности занятий в группе
Образовательная деятельность в группе направлена на обучение и воспитание детей 6-7 лет, на всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Используются различные виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности выполняет коррекционные задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, аффектив¬но-волевой, интеллектуальной сферах, обуслов¬ленных особенностями речевого дефекта.
При изучении каждой темы намечается совме¬стно с логопедом тот словарный минимум (пред¬метный, глагольный, словарь признаков), который дети должны усвоить в импрессивной и экспрес¬сивной речи.
Специфика работы воспитателя в группе включает в себя организацию и про¬ведение занятий по заданию логопеда. Индивиду¬альные занятия воспитатель проводит во второй половине дня, сразу же после дневного сна (до или после полдника).
На вечернюю логопедическую работу выделя¬ется до 5-7 детей. Воспитатель должен знать, на какой стадии за-крепления звуков находится каждый ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматиче¬ской правильностью речи детей в повседневной жизни.
Обучающая программа
Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности осуществляется на основе «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 (далее – ФАОП ДО), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) (далее – ФГОС ДО). Данная программа направлена на обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены следующие парциальные программы:
1.А. А. Бучек, Л. В. Серых, О. В. Пастюк «Здравствуй, мир Белогорья»
Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей
2.Ю.А.Богомолова, Е.П.Сбитнева, Л.В.Серых «Азбука бережливости» Цель: проектирование развивающих образовательных ситуаций с использованием инструментов бережливого мышления, обеспечивающих познавательную активность и позитивную социализацию старших дошкольников через различные формы активности ребёнка в бережливой образовательной среде.
4. Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Цель Программы: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования соответствии с ФГОС дошкольного образования.
5. Е.А.Сухова, Г.А.Фетисова «Развитие логического и алгоритмического мышления детей 6–7 лет» Цель Программы — знакомство старших дошкольников с элементами программирования с использованием цифровых средств (планшетов), развитие предпосылок логического и алгоритмического мышления.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника