Подготовительные группы: «ЗНАЙКИ» – группа общеразвивающей направленности
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Гармоничное развитие и воспитание старших дошкольников обеспечивается лишь в единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы, поэтому все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия в группе объединены в согласованную систему, способствующую физическому и психическому развитию дошкольников. Организация образовательного процесса в группе подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток и позволяют оптимально организовать детей на восприятие информации с помощью различных видов деятельности. Основные виды деятельности детей:
• игровая деятельность (сюжетно-ролевая, игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
• общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно¬-деловое);
• речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
• познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;
• двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
• элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-¬бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
• музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
• общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно¬-деловое);
• речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
• познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;
• двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
• элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-¬бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
• музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельностью. В середине непрерывной образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки, гимнастики для глаз, дыхательные и пальчиковые гимнастики.
Во вторую половину дня организуются культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования. Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить себя с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
• в игровой практике ребёнок проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива);
• в продуктивной – созидающий и волевой субъект (инициатива целеполагания);
• в познавательно-исследовательской практике – как субъект исследования (познавательная инициатива);
• коммуникативной практике – как партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива);
• чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно¬-исследовательской, продуктивной деятельности).
Тематику культурных практик определяют детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое.
Воспитательная работа в данной возрастной группе выстроена в соответствии с планом воспитательной работы.
Обучающая программа
Образовательная деятельность с воспитанниками группы осуществляется на основе Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» г.Валуйки Белгородской области (далее – Программа). Программа направлена на обучение и воспитание детей в возрасте от 1,5 до 7 лет как граждан Российской Федерации, формирование основ их гражданской и культурной идентичности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (далее – образовательные области) – физическому, социально -коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
Программа разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019г. №31, от 8 ноября 2022г. № 955.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены следующие парциальные программы:
1.А. А. Бучек, Л. В. Серых, О. В. Пастюк «Здравствуй, мир Белогорья»
Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей
2.Ю.А.Богомолова, Е.П.Сбитнева, Л.В.Серых «Азбука бережливости» Цель: проектирование развивающих образовательных ситуаций с использованием инструментов бережливого мышления, обеспечивающих познавательную активность и позитивную социализацию старших дошкольников через различные формы активности ребёнка в бережливой образовательной среде.
3.А.В. Кузин, Н.В.Коновалов , Н.С.Скаржинский «Феникс» Шахматы для дошкольников» Цель: создание интеллектуально – спортивной среды для развития социально – коммуникативных и познавательных личностных свойств ребёнка.
4. Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Цель Программы: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования соответствии с ФГОС дошкольного образования.
5. Е.А.Сухова, Г.А.Фетисова «Развитие логического и алгоритмического мышления детей 6–7 лет» Цель Программы — знакомство старших дошкольников с элементами программирования с использованием цифровых средств (планшетов), раз витие предпосылок логического и алгоритмического мышления.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника