Игровая деятельность с детьми ОВЗ

Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ

Игра является основным видом деятельности дошкольника, потому что наиболее доступна ребенку этого возраста. Именно в игре он знакомится с окружающей действительностью, приобретает знания и умения, обучается, у него развивается восприятие, мышление ловкость активность, координация движений, формируются навыки коллективного поведения, усваиваются эстетические нормы, расширяется и обогащается словарь, развиваются все функции речи.

У детей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в дошкольное учреждение отсутствует стойкий интерес к игрушке, они не пытаются обследовать ее при знакомстве. Игровые действия никогда не поднимаются выше уровня манипуляций с предметами. Если у детей с нарушением интеллекта и есть процессуальные действия, то они никогда не образуют логическую цепочку.

В группе должно быть разнообразное и достаточное количество игрушек  в хорошем состоянии. Периодически менять, чтобы дети не теряли интерес к ним. Взрослый обязан реагировать на каждый случай порчи игрушки или небрежного отношения к ней.

При обучении игре обязательно надо возбудить интерес к игрушке. Научить детей обмениваться игрушками. Это достигается в специальных игровых упражнениях.

Мощным моментом в обучении игре  у детей с ОВЗ является усвоение ими логического развития игрового сюжета. Этому способствуют два вида работы:

Первое – это наблюдение и установление последовательности бытовых действий в повседневной жизни, процессе режимных моментов.

Например:  после того как дети вымыли руки и должны приступить к еде педагог обращает внимание, что вначале они вымыли руки, а потом садятся за стол, подготавливая ко сну заостряем внимание, что они сейчас разденутся инаденут пижаму (спать в платьях нельзя), а потом лягут спать.

Второе – это выполнение детьми таких игровых действий, которые требуют от них предварительной подготовки.

Например: взрослый произносит, давай уложим  твою дочку спать. Что нужно сделать? Ребенок под руководством педагога перечисляет действия, а затем переходит к осуществлению.

Дети хорошо воспринимают эти  вопросы, потому что сами являются участниками событий  или наблюдали их в повседневной жизни.

После  отработки игровых действий можно приступать к обучению бытовой сюжетной игре. Введение сюжета требует от ребенка большой наблюдательности, так как в процессе игры развивается внимание к окружающему миру.

Для развития игровой деятельности важно, чтобы дети наблюдали за повадками животных, птиц. Научившись подражать  животным, дети смогут правильно обыгрывать их  движения в игре.

Постепенно  в ходе наблюдения дети накапливают определенный опыт отношений между людьми, работу людей и на основе этого опыта легче учить детей сюжетно-ролевым играм.

Педагог, знающий возможности каждого ребенка  в своей группе, должен следить как общаются дети в ходе совместных игр. Для организации  коллектива эффективным являются подвижные игры с элементами роли.

Сближают детей и игры постройки. В процессе игр воспитатель регулирует взаимоотношения дошкольников, следит за тем, кто малоподвижен, кто чрезмерно возбудим.

Формирование жизненного и игрового опыта детей, развитие у них специфических  игровых умений, могут продвинуть игровую деятельность у детей с ограниченными возможностями здоровья до того уровня, который обеспечит ее положительное влияние на их психическое развитие.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie