Средние группы: «РАДУГА» – группа общеразвивающей направленности

4—5 лет

Педагоги группы

Инструктор по физической культуре
Тихонова Ольга Иванова
Музыкальный руководитель
Мегадука Светлана Викторовна

Особенности занятий в группе

В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти. Эти условия стимулируют развитие-самостоятельности.

Развитие речевой и звуковой систем идет разными темпами. По программе средней группы дети должны научиться улавливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, различать и запоминать песни, стихи, прозу. У детей 4-5 лет хорошее зрение. На расстоянии 2 метров они видят разрыв величиной 1 мм в кольце диаметром 7мм. Перед взрослыми стоит задача продолжить учить различать цвета и оттенки. Уже в младшей группе дети узнают о том, что предметы имеют форму. К 4- ом5-ти годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины - длину, высоту, ширину и устанавливать «на глаз» отношения между 5-ю предметами по этим измерениям.

Мышление- У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений. Мышление человека - это способность к общению. Ближе к 5-ти годам дети могут называть подгруппы. входящие в общие понятия: животные, птицы, насекомые, растения.
В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Увеличивается объем памяти и меняется еѐ содержание. Так, пересказывая сказку, ребенок 4-5 лет, старается точно передать текст, воспроизводя не только основные значения, но и детали, прямую и авторскую речь. Внимание. В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут. Большое место у детей 4-5 лет занимает труд. Вместе с тем, развитие воли несовершенно. Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия:

1.Правильно определить обьем работы.
2.Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка.
3. Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело.

Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело. К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца. Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание. Организации взаимоотношений детей нужно уделять особое внимание.

Обучающая программа

Образовательная деятельность с воспитанниками группы осуществляется на основе Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Калинка»  комбинированного вида» г.Валуйки Белгородской области (далее – Программа).  Программа  направлена на обучение и воспитание детей в возрасте от 1,5 до 7 лет как граждан Российской Федерации, формирование основ их гражданской и культурной идентичности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (далее – образовательные области) – физическому, социально -коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе. 

Программа разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028, в соответствии с Федеральным  государственным образовательным  стандартом  дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019г. №31, от 8 ноября 2022г. № 955.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены следующие парциальные программы:
1.А. А. Бучек, Л. В. Серых, О. В. Пастюк «Здравствуй, мир Белогорья»
 Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей

2.А.В. Кузин, Н.В.Коновалов ,
 Н.С. Скаржинский «Феникс» Шахматы для дошкольников» Цель: создание интеллектуально – спортивной среды для развития социально – коммуникативных и познавательных личностных свойств ребёнка.
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie